Рекомендации сетевой службы ОИЯИ
-
Уважаемые Коллеги,
в связи с все нарастающими проблемами взаимодействия с зарубежными сетями и из-за постоянных кибератак настоятельно рекомендуем Всем:
1) Хранить копии важных данных на локальных ресурсах. Сделать резервные копии критичных рабочих документов со своих компьютеров. Использовать отдельные носители (флешки, внешние диски). Подключать эти внешние носители к компьютерам только для процедуры резервирования. Резервирование повторять не реже раза в месяц, сохраняя не менее двух копий - желательно на разных носителях.
2) В операционных системах Windows 10/11 не использовать сетевую учетную запись, подключающуюся к системам Microsoft. Использовать только локальную учетную запись. Если использовали такую сетевую учетную запись - обратитесь к администраторам лаборатории.
3) Не использовать для служебного документооборота внешние облачные сервисы. Особенно подчеркиваем, что не следует хранить служебные файлы, данные,
фотографии и любые материалы на следующих сервисах:
-
- Google Disk,
- Microsoft OneDrive,
- Dropbox,
- iCloud, и прочих.
4) Служебную переписку вести с @jinr.ru или лабораторных @xxx.jinr.ru email адресов. Не устанавливать перенаправление своего почтового адреса на внешние почтовые сервисы. Если до этого Вы агрегировали почту @jinr.ru (например, к yandex mail или к google mail был подключен ящик @jinr.ru?, и Вы делегировали свой пароль данному сервису) на внешних сервисах - агрегацию следует снять и поменять почтовый пароль на сервисе https://webmail.jinr.ru. См. https://noc.jinr.ru/ru/service/mail-change-pass.php
5) Если пользовались закрытым ПО для удаленного доступа, такими пакетами, как TeamViewer, AnyDesk, AmyyAdmin и т.д. - данные программы следует удалить с компьютера и подключаться к сети ОИЯИ из внешних сетей только с использованием VPN/RDP соединения ОИЯИ. https://noc.jinr.ru/ru/service/remote-access.php
6) Проявлять особую предусмотрительность при получении сообщений, якобы от "департамента ИТ" или даже "Сетевой Службы ЛИТ/ОИЯИ", когда по тексту просят заменить пароль из-за якобы приближающейся к лимиту квоте на размер почтового ящика.
Обратите внимание, что сотрудники "Сетевой Службы ОИЯИ" никогда:
- не пишут непоименованных сообщений, т.е. сообщений, подписанных "IT Team" и т.п. В сообщениях сетевой службы ОИЯИ всегда будут указаны имя, фамилия
сотрудника, которого Вы можете идентифицировать через https://pin.jinr.ru/
- не приводят ссылки на сторонние ресурсы для каких-либо сервисных функций. Если следует заменить пароль, то ресурс, на который Вам присылается ссылка,
будет вида: https://...jinr.ru
При получении подобных сообщений сообщений - лучше перезвоните по телефону 216-34-88
По всем вопросам содействия или консультаций - обращайтесь к своим локальным системным администраторам: https://noc.jinr.ru/ru/about-us/adm-syst.php