Сервисы

Положение “Об удаленном доступе к компьютерной сети ОИЯИ”

    Сервис удаленного доступа к сети ОИЯИ предназначен для предоставления научно-техническому персоналу ОИЯИ услуги доступа из дома к вычислительным и компьютерным ресурсам сети ОИЯИ, а также к внешнему каналу.

  • Услуга удаленного доступа предоставляется:
    • постоянным сотрудникам ОИЯИ, а также прикомандированным сотрудникам для работы в ОИЯИ на срок более трех месяцев;

    • сотрудникам, которые по роду своей деятельности используют компьютерное оборудование в повседневной работе и обладают необходимыми знаниями по безопасности при работе с Интернет;

  • Предоставлением и технической поддержкой услуги удаленного доступа к сети ОИЯИ занимается подразделение Сетевая Служба ЛИТ ОИЯИ. Все оборудование удаленного доступа к сети ОИЯИ должно находиться под управлением Сетевой Службы. Все пользователи проходят регистрацию в Сетевой Службе.
  • На каждый тип доступа действуют свои ограничения по объему скачиваемой информации, пропускной способности, продолжительности сеанса, набору доступных сервисов и правил безопасности.
  • Суммарная пропускная способность канала доступа всех удаленных подключений в сеть ОИЯИ фиксируется на определенной технически реализуемой скорости (10 мбит/сек или 100 мбит/сек) для предотвращения перегрузки сети.
  • Сотрудникам ОИЯИ категорически запрещается устанавливать на рабочих местах в ОИЯИ любое оборудование удаленного доступа в сеть – модемы для коммутируемых и выделенных линий, DSL оборудование, радио и другие типы беспроводного доступа. Установка подобного оборудования для использования его на территории ОИЯИ должна быть предварительно согласована с Сетевой Службой.
  • При нарушении “Правил безопасности для пользователей услуги удаленного доступа” (приложение 2) или “Правил работы в Вычислительной Сети ОИЯИ” учетная запись пользователя блокируется, а инцидент подлежит расследованию сотрудниками Сетевой Службы. Процедура отключения и включения учетной записи пользователя описана в приложении 2.
  • Пользователь самостоятельно решает задачу настройки соединения удаленного доступа на своем компьютере. Для устранения проблем при приеме/передаче данных пользователь обращается в службу поддержки своего сетевого провайдера. Сетевая Служба ЛИТ ОИЯИ не занимается настройкой соединений, а лишь проводит регистрацию и обеспечивает работоспособность сервиса. При возникающих проблемах конкретный пользователь связывается со службой технической поддержки своего провайдера. Устранение возможных масштабных проблем будет осуществляться при взаимодействии технических служб ОИЯИ и сетевых провайдеров Дубны.
  • Сетевая Служба ЛИТ ОИЯИ не несет ответственности за скорость и качество связи на участке от пользователя до сетевого оборудования ОИЯИ.