Что делать, если у меня не работает электронная почта?

      Есть много причин, по которым система электронной почты может перестать работать. Простои в работе электронной почты могут быть запланированными и незапланированными. Запланированные отключения — это когда система электронной почты закрыта на техническое обслуживание или обновление. Патч-менеджмент, физическое перемещение серверов, или остановка работы системы для тестирования, также могут быть помещены в эту категорию. Все запланированные отключения сетевая служба ОИЯИ проводит в нерабочее время, после 1800 либо по праздникам и выходным, предварительно оповестив об этом на сайте.

      В отличие от запланированных простоев электронной почты, незапланированные простои могут застать вас врасплох. Они, также, намного более сложны для точного диагностирования. Когда такая проблема возникает, ее причины могут варьироваться от аппаратных или программных проблем до хакерского нападения, или человеческой ошибки, которая может вызвать некорректную работу системы. Природными явлениями и различными несчастными случаями также не следует пренебрегать.

      Почтовые сообщения, поступающие в почтовый ящик пользователя и хранящиеся в почтовых базах, могут содержать в себе вирусы. Вредоносные программы могут находиться как во вложении письма, так и в его теле. При открытии письма, при сохранении на диск вложенного в письмо файла вы можете заразить данные на вашем компьютере. Также почтовая корреспонденция может стать источником еще двух угроз: спама и фишинга. Если спам влечет за собой в основном потерю времени, то целью фишинг-писем является ваша конфиденциальная информация (например, номер кредитной карты).

      В сетевой службе ОИЯИ организована антивирусная проверка почтового потока. Антивирусный контроль проходят все письма, принимаемые и отсылаемые сервером mail.jinr.ru. В случае обнаружения в письме вируса, троянца или интернет - червя доставка письма блокируется с уведомлением отправителя, получателя и администратора почтового сервера. Антивирусная база обновлятся ежедневно и в данный момент насчитывает свыше 1млн. сигнатур вирусов/вредоносных ссылок.

      Однако этого оказывется не достаточно еще и потому, что не все пользователи следуют нашим рекомендациям и заводят простые пароли, не учитывая минимальных рекомендаций сетевой службы. В этом случае сетевая служба вынуждена блокировать скомпрометированные учетные записи. Тогда у пользователя перестает работать почтовый сервис, т.е. он не может войти в свой почтовый ящик с существующими учетными данными(username/password).

      Что делать в таком случае?

      Самое главное - не преживайте, ваша почта не пропадет, и теперь никто не сможет ей воспользоваться.
      Обратитесь к ответственному по Лаборатории/подразделению или подойдите в комнату 216 ЛИТ для смены пароля.

      При составлении паролей рекомендуется придерживаться следующих правил:
      • Пароль должен содержать не менее восьми символов.
      • В состав пароля могут входить цифры, латинские буквы, пробелы и специальные символы («.», «,», «?», «!», «<», «>». «”» и др. ).
      • Рекомендуется составлять пароль из смешанного набора цифровых и буквенных (прописных и строчных) символов.

      Не используйте в качестве пароля:

      • Общеупотребительные слова и устойчивые словосочетания.
      • Наборы символов, представляющие собой комбинации клавиш, расположенных подряд на клавиатуре.
      • Персональные данные: имена и фамилии, адреса, номера паспортов, страховых свидетельств и т. п., пароли, созданные для доступа к другим программам (электронная почта, базы данных и пр. ).

      Мы заботимся о вашей почте!

      С уважением,
      Сетевая служба ОИЯИ.

      P.S.

      Правила работы в вычислительной сети ОИЯИ.

      Анкеты

        Анкета на подключение к сети ОИЯИ (Word, PDF, LJ).
        Анкета пользователя сети ОИЯИ (Word, PDF, LJ).
        Анкета на подключение к удалённому доступу (Word ,PDF).