IP телефония

Использование IP-телефонии (VoIP)

    В Сетевую Службу ОИЯИ поступают вопросы пользователей о поддержке различных протоколов IP-телефонии в сети ОИЯИ и внешнем канале.

    1. В настоящий момент Сетевая Служба ОИЯИ официально не поддерживает и не гарантирует работу ни одного из телефонных протоколов. Это связано с пропускной способностью и нагрузкой на внешние каналы, используемым оборудованием и политикой безопасности.

      Дирекцией ЛИТ рассматриваются разные варианты модернизации каналов и оборудования.

      Пользователи могут отправлять свои запросы и предложения, касающиеся IP телефонии, системным администраторам своих лабораторий и подразделений, для последующего анализа и передачи в Сетевую Службу ЛИТ.

    2. При использовании любого телефонного оборудования и ПО, качество и надежность разговора зависят от состояния и качества сети удаленного абонента и загрузкой на внешнем канале ОИЯИ. Эти сети рассчитаны на передачу данных, но пока не обеспечивают достойный уровень передачи голосовой информации.

    3. Текущее положение с самыми распространенными протоколами:

      - ПО и оборудование, использующие протокол Skype. Работает.

      - ПО и оборудование, использующие протокол Sipnet. Не работает, в связи ограничениями политики безопасности.

      - ПО и оборудование, использующие протокол H.323. Работает, не гарантируется.

      - Остальные протоколы. Не будут работать те, которые используют для передачи данных протокол UDP с нефиксированными номерами.