Правила работы в сети

Разработаны для обеспечения оптимальной работы сети и ее услуг, сокращения числа отказов, а также повышения eё безопасности. Правила распространяются на всех лиц и все организации, использующие любые компьютеры, вычислительные и коммуникационные системы ОИЯИ и организаций, подключенных к вычислительной сети ОИЯИ

Оповещения

Рекомендации сетевой службы

Уважаемые Коллеги,

в связи с все нарастающими проблемами взаимодействия с зарубежными сетями и постоянными кибератаками настоятельно рекомендуем Всем:

1) Копии данных хранить на локальных ресурсах. Сделать резервные копии критичных рабочих документов со своих компьютеров. Использовать
отдельные носители (флешки, внешние диски). Подключать их к компьютерам только для процедуры резервирования. Резервирование повторять не реже
раза в месяц, сохраняя не менее двух копий - желательно на разных носителях.

2) В операционных системах Windows 10/11 не использовать сетевую учетную запись, подключающуюся к Microsoft. Использовать только локальную учетную запись. Если использовали сетевую учетную запись - обратитесь к администраторам лаборатории.

3) Не использовать для служебного документооборота внешние облачные сервисы, Особенно подчеркиваем, что не следует хранить служебные файлы, данные, фотографии и любые материалы на следующих сервисах:
- Google Disk
- Microsoft OneDrive
- Dropbox
- iCloud
и прочих. Используйте сервис disk.jinr.ru или лабораторные ресурсы.
Если у Вас были данные в облачных сервисах - перенесите их на локальный диск.

4) Служебную переписку вести с @jinr.ru или лабораторных @xxx.jinr.ru email адресов. Не устанавливать перенаправление своего почтового адреса
на внешние почтовые сервисы. Если до этого Вы агрегировали почту @jinr.ru (т.е. например, к yandex mail или google mail был подключен ящик @jinr.ru и Вы делегировали свой пароль данному сервису) на внешних сервисах - агрегацию следует снять и поменять почтовый пароль на сервисе https://webmail.jinr.ru. См. https://noc.jinr.ru/ru/service/mail-change-pass.php

5) Если пользовались закрытым ПО для удаленного доступа, такими как : TeamViewer, AnyDesk, AmyyAdmin и т.д. - данные программы следует удалить с компьютера и подключаться к сети ОИЯИ из внешних сетей только с использованием VPN/RDP соединения ОИЯИ. https://noc.jinr.ru/ru/service/remote-access.php

6) Проявлять особую предусмотрительность при получении сообщений якобы от "департамента ИТ" или даже "Сетевой Службы ЛИТ", когда в тексте просят заменить пароль из-за якобы подходящей к лимиту квоты на размер почтового ящика. Обратите внимание, что сотрудники "Сетевой Службы ЛИТ" никогда:
- не пишут не именованных сообщений, т.е. сообщений подписанных вида "IT Team" и т.п. Всегда за тем или иным сообщением будет имя, фамилия сотрудника, которого Вы можете идентифицировать через https://pin.jinr.ru/
- не приводят ссылки на сторонние ресурсы для каких-либо сервисных функций. Если следует заменить пароль, то ресурс, на который Вам присылается ссылка будет вида: https://...jinr.ru

При получении подобных сообщений сообщений - лучше перезвоните по телефону 216-34-88

По всем вопросам содействия или консультаций - обращайтесь к своим локальным системным администраторам:
https://noc.jinr.ru/ru/about-us/adm-syst.php