Сервисы: Электронная Почта

Главный почтовый сервер - @jinr.ru

Для повышения удобства и надёжности работы с центральным почтовым сервисом @jinr.ru разработан ряд новых услуг:

  • Антивирусная проверка почтового потока. Проверка программно реализована на комплексе антивирусных средств ClamAV. Антивирусный контроль проходят все письма, принимаемые и отсылаемые сервером mail.jinr.ru. В случае обнаружения в письме вируса, троянца или интернет - червя доставка письма блокируется с уведомлением отправителя, получателя и администратора почтового сервера. Антивирусная база обновлятся ежедневно и в данный момент насчитывает свыше 1млн.сигнатур вирусов/вредоносных ссылок.

  • Сервис почтовых псевдонимов. Для унификации почтовых адресов сотрудников ОИЯИ введена система почтовых псевдонимов. Пользователю предоставляется возможность зарегистрировать почтовый псевдоним вида <имя>.<фамилия>@jinr.ru с автоматическим перенаправлением почты на свой реальный e-mail адрес на любом почтовом сервере ОИЯИ. Например, пользователь Вася Пупкин имеющий адрес электронной почты vasya@nu.jinr.ru имеет теперь возможность получать письма на адрес Vasya.Pupkin@jinr.ru.
    Для регистрации почтового псевдонима необходимо направить по адресу Need.LongName@jinr.ru заявку, в которой указать желаемый псевдоним и реальный адрес электронной почты. Псевдоним формируется из имени.фамилии в латинской транскрипции длинной не более 64-х символов. Допустимо использование символов латинского алфавита, цифр и точек.

  • Webmail. Для быстрого доступа к почтовым ящикам можно воспользоваться web-интерфейсом https://webmail.jinr.ru/. Интерфейс многоязычный, в том числе русский, английский и т.д. Доступ через webmail наиболее предпочтителен для пользователей, находящихся за пределами сети ОИЯИ. Все соединения с webmail шифруются, следовательно безопасны. Для ежедневной работы мы рекомендуем Вам пользоваться полнофункциональными e-mail-клиентами, для получения и отправления почтовых сообщений, такими как Mozilla Thunderbird, Microsoft Outlook

    Внимание! Для доступа к данному сервису из-за пределов ОИЯИ необходимо использовать только шифрованные (SSL) соединения (следует использовать URL вида https://webmail.jinr.ru/) - для остальных запросов с адресов вне диапазона ОИЯИ он закрыт, т.е. адресация вида http://webmail.jinr.ru/ или webmail.jinr.ru - не допустима. Из адресов внутри ОИЯИ допустима адресация вида: http://webmail.jinr.ru/ или просто webmail.jinr.ru - происходит автоматическое перенаправление на сервис, использующий шифрованные соединения https://webmail.jinr.ru/

  • Использование протокола IMAP. Почтовый протокол IMAP позволяет хранить почтовый ящик непосредственно на почтовом сервере. Он удобен для пользователей, постоянно читающих свою почту с разных компьютеров. Для настройки почтового клиента на протокол IMAP при создании учётной записи в почтовом клиенте выберите протокол IMAP вместо протокола POP3.

  • Защита от рекламных, нежелательных рассылок (SPAM).

    После запуска нового почтового кластера нет необходимости пересылать сообщения со спам-ом в сетевую службу. Вы самостоятельно можете обучить систему под Вашу индивидуальную настройку.

    Подробнее об этом в нашей статье.

  • Безопасные почтовые соединения. Для обеспечения конфиденциальности данных почтовой учётной записи и содержимого сообщений настоятельно рекомендуется использовать безопасный режим (SSL) соединений с почтовым сервером. В ОИЯИ SSL шифрование обеспечивается лицензионным сертификатом издателя Thawte. Ниже приведены инструкции для включения режима шифрования в разных почтовых программах:

      Mozilla Thunderbird
      Меню Инструменты, Параметры учетной записи
      Сервер исходящей почты, выбрать сервер, нажать на Изменить
      В пункте Защита соединения выбрать SSL/TLS, нажать OK
      В списке учетных записей зайти в Параметры сервера
      Аналогично, в Защита соединения выбрать SSL/TLS

      Microsoft Outlook 2010
      Меню Файл, Настройка учетных записей
      Выбрать запись электронной почты, нажать на Изменить
      Нажать на Другие настройки
      Переключиться на ярлык Дополнительно
      Установить галочку Требуется шифрованное подключение
      В выпадающем меню Использовать следующий тип шифрованного подключения выбрать TLS

      Microsoft Outlook Express
      Меню Сервис, пункт Учетные записи
      Раздел Почта, выбрать учетную запись, нажать на Свойства
      Раздел Дополнительно, установить обе галочки Подключаться через безопасное соединение (SSL)

  • Отправка почты из сети Телеком МПК (ТМПК)

    • В ноябре 2019 администраторы ТМПК заблокировали для своих абонентом возможность прямой отправки электронной почты на внешние почтовые сервера через порт 25 (SMTP). Под блокировку попали сотрудники ОИЯИ (абоненты ТМПК), которые для работы с электронной почтой @jinr.ru из дома использовали почтовые программы (The Bat, Mozilla Thunderbird, Outlook). Получение почты в этом случае работает, а отправка - не работает.

      Для обхода блокировки можно использовать веб-интерфейс Webmail https://webmail.jinr.ru или перенастроить свою почтовую программу на отправку сообщений через другой порт (не SMTP) -

      - порт 465, защита SSL/TLS
      или
      - порт 587 с защитой STARTTLS

      Для перенастройки порта в The Bat:
      - в списке учетных записей выберите учетную запись по умолчанию, нажмите на Изменить;
      - в поле порт пропишите 465, в поле Защита соединения выберите TLS/SSL
      или
      - в поле Порт пропишите значение 587, в поле Защита соединения выберите STARTTLS

      Для перенастройки порта в Mozilla Thunderbird:
      - зайдите в меню Инструменты, Параметры учетной записи;
      - в левой колонке выберите Сервер исходящей почты SMTP;
      - в списке учетных записей выберите учетную запись по умолчанию, нажмите на Изменить;
      - в поле порт пропишите 465, в поле Защита соединения выберите TLS/SSL
      или
      - в поле Порт пропишите 587, в поле Защита соединения выберите STARTTLS

      Отправка должна заработать. Если не заработает, то обращайтесь в тех.поддержку ТМПК.

    Вопросы, замечания принимаются по адресу noc@jinr.ru.